Секреты специальных эффектов Photoshop 4

Создание масок имитации эффектов окружающей среды


Создание подобных масок - на удивление простая задача. Стоит лишь нарисовать контур области, изображающей то или иное явление, инвертировать выделенную область, применить к окружающему маску фону заливку черным цветом и размыть в достаточной мере границы маски. Некоторые маски, вроде капель воды, требуют резкой кромки на границе. Нет проблем - просто воспользуйтесь инструментами группы Pen (Перо), чтобы нарисовать контур маски, преобразуйте контур в выделенную область, щелкнув на кнопке Load Path as а Selection (Загрузить контур как область) в нижней части палитры Paths (Контуры), инвертируйте область и примените к окружающему маску фону заливку черным цветом.

На тот случай, если этих кратких советов недостаточно, ниже приводится подробное, шаг за шагом, описание процесса создания маски, имитирующей облако. Такие маски могут применяться гораздо шире, чем просто для изображения облаков на небе. Это могут быть и клубы пыли, вылетающей из-под лошадиных копыт, и пласты дыма, плавающего в воздухе над стойкой бара...

1.      Выберите команду меню File <> New (Файл <> Создать). В окне диалога задайте белый цвет фона и размер изображения, в несколько раз больший, чем планируемый размер маски. Всегда проще рисовать форму объекта, увеличив его размер для лучшей проработки деталей, а затем уменьшив до нужной величины. Такое уменьшение заодно минимизирует и всевозможные огрехи рисунка. Щелкните на кнопке OK.

2.      В окне нового документа нарисуйте контур будущей маски с помощью инструмента Pen (Перо). Использование данного инструмента позволит легко выполнить настройку формы контура по завершении рисования, так что даже самый неловкий сумеет добиться требуемых результатов. Для целей данного упражнения нарисуем облако в форме слоя туманной пелены, как показано на рис. 6.44.


Рис. 6.44. Контур облака в виде пелены тумана

3.      Если вы захотите добавить внутри основного контура еще несколько дополнительных, как это сделал я, то выполните обводку контура, чтобы видеть его форму при рисовании нового контура. Для этого перетащите строку контура и положите поверх значка Stroke Path (Обвести контур) в нижней части палитры Paths (Контуры). В меню палитры выберите команду New Path (Создать контур) и нарисуйте очередной контур. Повторите подобные действия столько раз, сколько хотите иметь контуров, как показано, например, на рис. 6.45.




Рис. 6.45. Видимость контуров обеспечивается за счет их обводки

4.      Выберите инструмент Paint Bucket (Заливка) на панели инструментов и заполните контуры различными оттенками черного и темно-серого цвета. Выделите строку самого большого, внешнего, контура, перетащите ее и положите на кнопку Load channel as selection (Загрузить канал как область). Инвертируйте выделенную область, примените к фону заливку черным цветом и сбросьте выделение. Выберите команду меню Filter <> Blur <> Gaussian Blur (Фильтр <> Размытие <> Размытие по Гауссу). В появившемся окне диалога перетащите ползунок параметра Radius (Радиус) к отметке достаточно большой величины, чтобы изображение приняло вид облака тумана с расплывчатыми краями, как показано на рис. 6.46.



Рис. 6.46. Облако с туманными очертаниями

5.      Большая часть облаков имеет в нижней части более темную окраску, так что нанесите темный оттенок по нижней кромке облака с помощью аэрографа. Выберите инструмент Airbrush (Аэрограф). Нажмите клавишу Opt/Alt для временной активизации инструмента Eyedropper (Пипетка) и щелкните кнопкой мыши, указав на образец темно-серого цвета вблизи кромки облака. В палитре Brushes (Кисти) выберите большую по размеру кисть с сильно растушеванным краем и окрасьте нижний край облака.

6.      Выберите команду меню Image <> Adjust <> Levels (Изображение <> Коррекция <> Уровни). Перетащите ползунок Highlight (Уровень светов) в сторону центра шкалы, чтобы высветлить изображение облака и обеспечить появление чисто белых бликов. Добившись приблизительно такого диапазона яркостей, какой показан на рис. 6.47, щелкните на кнопке OK.

7.      Чтобы добавить легкую "зернистость", или неоднородность, в состав окраски облака, выберите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), нажав клавишу W, и установите параметр Tolerance (Допуск) равным приблизительно 50. Щелкните кнопкой мыши, поместив указатель инструмента на черный фон. После этого окажется выделенным практически все за исключением самого облака. Нажмите клавиши Cmd/Ctrl+Shift+I, чтобы инвертировать выделенную область: за пределами облака не должно быть проявлений неоднородности окраски.





Рис. 6.47. Почти готовая маска облака

Выберите команду меню Filter <> Noise <> Add Noise (Фильтр <> Шум <> Зернистость). В окне диалога задайте параметр Amount (Эффект) равным 6, установите переключатель Distribution (Распределение) в положение Gaussian (По Гауссу) и установите флажок Monochromatic (Сохранить оттенки), как показано на рис. 6.48. Щелкните на кнопке OK.



Рис. 6.48. Окно диалога Add Noise (Зернистость)

8.      Вот и все, что требовалось, чтобы нарисовать облако, однако у нас пока нет маски. В палитре Channels (Каналы) выделите один из цветовых каналов и выберите в меню палитры команду New Channel (Создать канал). Сохраните файл под именем mist.psd.

9.      Сохранив маску, можно залить все изображение черным цветом и применить некоторые из ранее нарисованных контуров для создания нового варианта маски облака. Каждый раз, подготовив очередную маску облака, сохраняйте ее в виде нового канала изображения. В конце концов ваше изображение может превратиться в настоящую библиотеку образов облаков.

10.  Теперь можно использовать созданную маску при редактировании любого файла в программе Photoshop 4.0. Для этого просто откройте файл mist.psd одновременно с файлом изображения, в составе которого вы собираетесь применить маску облака. Перетащите канал маски из палитры Channels (Каналы) файла mist.psd в окно документа. Маска появится в виде нового канала в составе редактируемого изображения.


Содержание раздела